Технология «Удаленное» дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с инвалидностью

   Удаленное сопровождение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих не просто общаться в режиме реального времени через систему Skype, но и осуществлять междисциплинарной командой специалистов обучение родителей, других членов семьи методам, техникам и стратегиям коррекционно-развивающего процесса и взаимодействия с детьми, создания непрерывной развивающей среды в домашних условиях.

 Цель - дистанционный способ оказания родителям детей-инвалидов профессиональной психолого-педагогической, социально-медицинской, информационно-справочной  помощи и поддержки, включение семьи в реабилитационный процесс в качестве полноправного участника этого процесса путем обучения методам и техникам коррекционно-развивающей деятельности в домашних условиях.

Задачи:

- оказание своевременной консультативной помощи семье, имеющей ребенка-инвалида, по вопросам его реабилитации;

- мобилизация ресурсов семьи, развитие у родителей компетентности в вопросе обеспечения ухода за ребенком, его оптимального развития и адаптации в обществе;

- оценка уровня развития ребенка и обучение родителей   технологиям его реабилитации в домашних условиях.

Целевая аудитория: семьи, воспитывающие детей-инвалидов и проживающие в удаленных территориальных образованиях Красноярского края.

 Описание технологии: Право на получение услуги удаленного сопровождения имеют семьи, воспитывающие детей-инвалидов, нуждающиеся в комплексной помощи специалистов социальной защиты, образования, здравоохранения и других специалистов. Такое сопровождение требуется в связи с территориальной удаленностью многих сельских поселений от учреждений социального обслуживания, чрезмерной загруженностью, недостаточной информированностью и мотивацией на реабилитацию своих детей у родителей, нехваткой квалифицированных специалистов, слабой технической и программной оснащенностью процесса реабилитации.      

Оказание услуг по индивидуальному консультированию в формате «удаленного» сопровождения осуществляется на основе контракта, действующего на основании Устава и заключаемого между директором КГКУ «РМЦ» и Семейным оздоровительным центром «MumiDom» ("МумиДом"). 

Ежегодно специалистами отделения развития социальных технологий ведется набор десяти семей, имеющих в своем составе ребенка с инвалидностью, с которыми на протяжении года осуществляется работа по ведению индивидуального консультирования.

С каждой семьей организуется  по четыре видео сеанса при помощи программы Skype продолжительностью не менее 45 минут. Периодичность, длительность и состав специалистов для проведения консультирования должен определяться после первого видео общения с семьей в зависимости от индивидуальных запросов семьи, нозологических особенностей и тяжести течения заболевания ребенка.

 

Состав команды специалистов, работающих с семьей:

- семейный психолог;

- врач-психоневролог;

- специалист по лечебной физкультуре и двигательной терапии;

- педагог-психолог;

- логопед-дефектолог;

- специалист по социальной работе;

- социальный педагог.

 

 

Услуги, оказываемые специалистами в рамках технологии Этапы проведения технологии  Пакет документов для участия в технологии
 
     

  Назначенные специалисты составляют график проведения видео сеансов, индивидуальную программу «удаленного» сопровождения каждой семьи и контролируют сроки их исполнения. После проведения всех видео сеансов для каждой семьи разрабатываются подробные рекомендации специалистов по ведению коррекционно – развивающей деятельности в домашних условиях, которые содержат:

- дату проведения сеансов;

- Ф.И.О. и должность специалиста, проводившего видео сеанс;

- информацию о запросе семьи;

- краткое описание проведенного сеанса;

- перечень использованных методик;

- задания родителям для самостоятельной работы с ребенком.

После проведения работы с семьей в формате «удаленного» дистанционного сопровождения, семья переходит в кураторство специалистам по месту жительства для продолжения дальнейшей работы с данной семьей.

Результат: Положительная динамика в минимизации последствий инвалидности. Освоение родителями базовых навыков создания реабилитационной среды в домашних условиях.

 

Режим сайта:
Изображения:
Цвета сайта:
Гарнитура шрифта:
Размер шрифта:
Межсимвольный интервал:
Межстрочный интервал:
версия для слабовидящих